Воскресенье, 28.04.2024, 01:21
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Июнь » 24 » Сергей Богданчиков: промышленная добыча на Ванкорском месторождении начнется ближе ко второму полугодию
11:19
Сергей Богданчиков: промышленная добыча на Ванкорском месторождении начнется ближе ко второму полугодию

Москва. 2 апреля президент ОАО «НК «Роснефть» Сергей Богданчиков дал интервью информационному телевизионному каналу ВГТРК «Вести». Приводим текст беседы полностью.

Здравствуйте, Сергей Михайлович! Сложная ситуация во всем мире и в экономике сохраняется. У многих компаний, - как и во всем мире, так и в России, - проблемы. Как "Роснефть" себя чувствует в этих условиях?
Да, действительно, сутки назад завершился первый квартал, который мы отработали в условиях кризиса. Пока подведены предварительные итоги, но не думаю, что они будут сильно отличаться от окончательных.
Общая ситуация позволила нам отработать первый квартал текущего года успешно, мы выполнили напряженный план как по добыче нефти, так и по добыче газа. Компания обеспечила необходимые капитальные вложения в ключевых наших направлениях деятельности, и прежде всего в бурении. При этом успешно развивалось не только эксплуатационное, но и разведочное бурение, что очень важно с точки зрения прироста запасов.
При этом, что особенно позитивно, мы сумели контролировать расходы. Поскольку план по себестоимости переработки нефти, добыче нефти, транспортировке и продаже был установлен очень жесткий, можно сказать небывалый - я не скажу, что мы были уверены, что удастся его выполнить.

На сколько процентов?
Здесь оценка идет не в процентах, а к тому, как эти цифры выглядели год назад. Могу сказать, что по наиболее чувствительному вопросу - административно-хозяйственным и управленческим расходам - мы ожидаем за квартал снижение на 20 процентов, даже чуть больше чем 20 процентов к соответствующему периоду прошлого года. Именно по этой цифре можете судить о других наших действиях и результатах. Я считаю, что вопрос контроля затрат - это вообще ключевой момент для работы в кризисных условиях. И я могу сказать, что выполнения намеченных планов по снижению себестоимости мы ожидаем во всех сферах нашей деятельности.
Немаловажны и финансовые результаты. По итогам квартала мы ожидаем положительный финансовый результат - у нас будет значительная операционная прибыль, мы будем иметь положительный чистый денежный поток. Это очень важно и с точки зрения выплат по кредитам, в том числе и процентных ставок, и немаловажно с точки зрения дивидендной политики. Мы намерены предлагать совету директоров и в последующем собранию акционеров выплату дивидендов по итогам прошлого года.

В каком размере?
До момента одобрения этого советом директоров, а предполагается, что это произойдет 24 апреля, сказать я это не могу. Но могу сказать, что если совет директоров поддержит предложение топ-менеджеров и правления компании, то наши акционеры разочарованы не будут. Поэтому в целом, оценивая результаты первых трех месяцев работы, могу сказать, что в нашей компании они позитивны.

Все-таки с чем их можно сравнить, с первыми месяцами прошлого года или это более ранние, чтобы были ориентиры для инвесторов, примерные уровни?
Их нужно сравнивать с теми планами, которые утверждены нашим советом директоров. Эти планы разрабатывались исходя из того, что при цене на Brent по году на уровне - 50 долларов, Urals - 47 долларов мы должны обеспечить важнейший показатель - объем капитальных вложений на уровне не ниже 2008 года. Хочу подчеркнуть, что все это у нас выполняется, и при этом мы генерируем положительный чистый денежный поток. Этот факт, думаю, удовлетворит инвесторов сегодня предварительно, а по получению финансового отчета через некоторое непродолжительное время и окончательно.

Вы сказали, что запланировано серьезное снижение издержек. Значит ли это, что инвестиционная программа будет еще как-то изменена? Вы сказали, она будет сохранена на уровне 2008 года, но все-таки, если цена на нефть будет снижаться, будете вы ее менять или нет?
Пока оснований для пересмотра инвестиционной программы нет, она напряженная и очень серьезная. Вместе с тем, как я уже неоднократно в публичных и официальных выступлениях говорил, в нашей компании реализуется одновременно около 50 разных проектов. Все проекты, в соответствии с экономической моделью, рассчитаны и ранжированы по рентабельности. Если цена на нефть будет выше, мы готовы буквально в считанные недели запустить дополнительные проекты, которые обеспечены проектной документацией, под которые есть и могут быть мобилизованы ресурсы подрядчиков. В первую очередь это будет дополнительное бурение и это будет модернизация существующих автозаправочных станций и строительство новых более ускоренными темпами, поскольку розница приносит нам неплохие доходы, а также ряд других мероприятий.
В случае, если цена начнет снижаться ниже 47 долларов за баррель нефти Urals, а мы считаем, что это маловероятно, порядок действий будет следующий. Мы усилим наши антикризисные меры, в первую очередь в операционных расходах и попробуем найти там дополнительные резервы на компенсацию падения цены. Ну, а если уж будет совершенно напряженно, то отдельные проекты, не ключевые, могут быть перенесены на более поздний срок. Однако, повторяю, это маловероятный сценарий.

И, тем не менее, вам придется снижать уровень добычи?
Сегодня мы можем говорить, что, в принципе, при любом сценарии развития событий уровень добычи, запланированный на этот год с ростом по отношению к прошедшему году, как это принято у нас в компании уже не один год, пересматриваться не будет.

А куда идет основные поставки нефти – на экспорт или на внутренний рынок?
По итогам первых трех месяцев могу сказать, что очень незначительно у нас возрос экспорт и чуть ниже стали объемы потребления на внутреннем рынке. Но этому есть объективные причины. Первое обстоятельство - это длинные зимние каникулы в начале года, а второе то, что несколько холоднее обычного был зимний период в Сибири, и более чем неделю Сибирь не работала по-хорошему. И, соответственно, потребление было незначительно. Но мы надеемся, что сейчас уже эти процессы преодолены, и потребление на российском рынке будет расти.

Рост потребления - для вас это хорошо, безусловно, но как это скажется на ценах? Будут ли цены меняться на нефтепродукты на внутреннем рынке? Людей в основном интересуют нефтепродукты - бензин и дизельное топливо.
Цены, безусловно, будут меняться, цены - это живая составляющая в бизнесе. Определяются они рыночным путем, спрос-предложение, и более здесь ничего серьезно повлиять на них не может. Если только государство не изменит налоговую систему, а это уже серьезное привходящее обстоятельство. Россия уже давно живет в рыночной экономике, и я думаю, что и потребители уже привыкли к тому, что цены бывают разными, в том числе и высокими. Или низкими, как сейчас, по сравнению, например, с прошлым годом. Но хочу сказать, что я не предполагаю в текущем году серьезного роста цен для потребителей, в первую очередь для автолюбителей и населения.

То есть снижаться они уже не будут?
Я этого не сказал, я сказал то, что не предполагаем значительного роста.
В связи с этим такой вопрос по поводу уровня добычи. Как известно, сейчас во всем мире инвестиции в нефтедобычу падают из-за невысокой цены на нефть. Говорят о том, что это может вызвать кризис в ближайшем будущем. Какие у Вас прогнозы на более длительную перспективу, год-два. Будет ли «Роснефть» увеличивать добычу нефти и вводить новые месторождения или пока останется на прежнем уровне добычи...
Наша компания на протяжении уже практически доброго десятилетия устойчиво обеспечивала органический рост от 4 до 7 процентов в год. В текущем году, несмотря на кризис, как я уже сказал, бизнес-планом предусмотрен также рост объемов добычи нефти. Органический рост по году составит 2,4 процента - мы должны выйти на объем производства нефти более 112 миллионов тонн. Если говорить о среднесрочной и долгосрочной перспективе, то она у нас определена проектом стратегии компании и предусматривает рост до 160-170 миллионов тонн нефти с сегодняшних 112 миллионов тонн. Понятно, что без капиталовложений, без ввода новых месторождений это невозможно. Соответственно, сегодня мы ведем активную работу по сухопутным месторождениям, в первую очередь в Восточной Сибири, да и в традиционных районах нашей деятельности - на Ямале, в Западной Сибири объем инвестиций значителен. Идут работы и на шельфе. Таким образом, мы представляем, каким образом обеспечим запланированный рост, и надеемся, что этот рост повлияет позитивно и на поддержание и наращивание объемов добычи нефти в целом по Российской Федерации.

 Вы сказали - Восточная Сибирь. Когда мы увидим большую нефть на вашем крупном Ванкорском месторождении?
В текущем году Ванкорское месторождение будет введено в эксплуатацию, опытная добыча уже сегодня началась, из добываемой нефти мы производим прямо на месте на небольшом нефтеперерабатывающем заводе дизельное топливо, которое потребляем сами и тысячи автомобилей и тракторов наших подрядчиков. Но это, конечно, не промышленная добыча, промышленная добыча начнется ближе ко второму полугодию, мы полагаем, что это будет третий квартал текущего года. Сегодня могу сказать, что до 15 апреля мы полностью завершим сварку основного элемента и основного объекта на этом месторождении - магистрального трубопровода с месторождения до системы «Транснефти». Осталось буквально 6 км сварки. Это ключевое событие, позволяющее нам говорить о том, что проект находится в хорошем состоянии и события развиваются по плану.

Тем не менее, когда ваша нефть пойдет в Китай? Вот вы получили 15 миллиардов долларов кредита от «Банка развития Китая», как осваиваются эти деньги?
Ну, во-первых, подписано кредитное соглашение, деньги мы еще не получили. Проект комплексный: он включает и трейдинговые контракты, и кредитные соглашения, в том числе и с "Транснефтью", и трубопроводный контракт с "Транснефтью". Однако уже можно говорить, что этот уникальный проект, эта уникальная комплексная сделка, очень сложная, самая масштабная за всю постсоветскую историю нашей страны успешно завершена. Мы ожидаем поступления средств в течение второго-третьего кварталов текущего года.
Что касается поставок в Китай, то поставки нами осуществляются по старому контракту, 2004 года, и они еще будут идти в течение 2009 и 2010 годов. По новому контракту нефть начнет поступать с момента ввода в действие нового трубопровода, который пойдет от Сковородино, конечной точки ВСТО-1, в направлении Китая. Предполагается, что это будет 2011 год.

.
Просмотров: 257 | Добавил: enonbu1975 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz